Роль нервов в инвазии и диссеминировании раковых клеток

Диссеминирование солидных опухолей возможно тремя основными маршрутами: через сосудистую и лимфатическую системы и путем прямой инвазии в окружающие ткани. Диссеминирование раковых клеток через прилегающие нервы [65–68] также играет роль в прогрессировании и распространении рака. В TME появляются нервы, состоящие из различных клеток, таких как нейроны и нейроглия, наличие которых хорошо известно во множественных карциномах и связано со значительно худшими исходами [69–71].

В последние годы периневральная инвазия (PNI) все чаще стала ассоциироваться как значимый патологический признак многих карцином, а ее наличие ассоциировано с ухудшением общей выживаемости и безрецидивной выживаемостью в карциномах головы и шеи, простаты и поджелудочной железы [72–74]. Считается, что диссеминирование раковых клеток в результате этого процесса происходит посредством аналогичных процессов, которыми они перемещаются через сосудистую и лимфатическую системы. В котором раковые клетки мигрируют вдоль и вокруг нервов после проникновения в периневральное пространство [75]. Этот процесс был идентифицирован до инвазии как в сосудистую, так и в лимфатическую системы [76,77]. Свидетельство этого движения было обнаружено в аденокарциноме протоков поджелудочной железы, где было показано, что диссеминирующие раковые клетки мигрируют в спинной мозг вдоль сенсорных нейронов [65].

Эта манера инвазии и диссеминирования предоставляет уникальную возможность идентифицировать новые биомаркеры, которые могут выявить метастатический рак до его инвазии в сосудистую и лимфатическую системы. Однако понимание критических механизмов PNI, лежащих в основе инвазии и диссеминирования, остается ограниченным, главным образом из-за отсутствия модели, в которой можно было бы исследовать и воспроизводить обширные взаимодействия между опухолевыми клетками и нервами.

На платформе MonsterInsights